+7 (495) 133-10-13
Главная » Публикации » 17 Международная научно-практическая конференция «Строительство – формирование среды жизнедеятельности»

17 Международная научно-практическая конференция «Строительство – формирование среды жизнедеятельности»

17 Международная научно-практическая конференция «Строительство – формирование среды жизнедеятельности»

В конференции приняли участие 539 представителей российских и зарубежных государственных и негосударственных учреждений высшего и среднего профессионального образования, научно-исследовательских учреждений, предприятий и организаций.

Выступление Бунта Андрея Михайловича – заместителя начальника производства ООО "Техноком-БМ":

Метод навесного бетонирования широко используется за рубежом. В мостостроении с помощью технологии навесного бетонирования перекрыты пролеты от 150м и более (мост через реку Муреш Румыния, мост через реку Дунаец Польша). Навесное бетонирование реализовывалось и в СССР, а сейчас снова возрождается в России. За последние годы навесным способом забетонированы пролетные строения моста через реку Ангару в г. Иркутске, возведен мост – эстакада через реку Чаченка в Одинцовском районе Московской Области.

Метод навесного бетонирования позволяет вести работы над водой, ж/д дорогой и т.п., при этом сложность опалубочных работ не зависит от высоты опоры моста, поскольку не использует подмости.

Выделяются следующие основные стадии производства работ при использовании технологии навесного бетонирования:
1 – сооружение базового надопорного участка.
2 – сборка агрегата укрупненными модулями на земле, с последующим подъемом собранных единиц краном, закрепление этих модулей, установка опалубки в проектное положение с помощью подвижных силовых элементов
3 – с помощью собранных агрегатов наращиваются консоли в обе стороны от опоры. Оба агрегата закрепляются на забетонированном участке пролетного строения при помощи анкеров или противовеса.

Каждый из агрегатов позволяет бетонировать последующие сегменты консольно, без использования устанавливаемых с земли подмостей. Бетонирование производится от опор к серединам пролетов. Секции пролетного строения, как правило имеют длину от 3 до 5 метров. Опалубка пролетного строения состоит из двух частей – внутренней и внешней, при этом проектное положение опалубки обеспечивается опиранием в передней части на тяжи, закрепленные на консоли агрегата и в задней части – на тяжи с поддерживающими роликами на пролетном строении.
4 – устройство замыкания консолей между собой после их сооружения.
5 – Разбор и демонтаж агрегатов.

Как было сказано выше, длина секций принимается равной 3…5 м., при меньшей длине происходит увеличение количества секций и возрастает продолжительность бетонирования. Секции длиной более 5 м. нежелательны из-за утяжеления передвижных агрегатов.

Агрегаты для навесного бетонирования могут иметь различную конструкцию (консольную, рамную, сплошностенчатую, сквозную) и перемещаться различными способами по забетонированной части пролетного строения (с помощью гидравлики или механики). В современных конструкциях агрегатов нагрузка на силовые элементы производится посредством системы подвесных тяжей. К консольной части агрегата устанавливаются поперечные балки, на которые укладывается рабочий настил, устанавливаются леса доступа.



Конструктивные решения агрегатов для навесного бетонирования таковы, что при правильной эксплуатации надежность и безопасность обеспечивается на любом этапе перемещения подвесной части агрегата, в связи с тем, что рама агрегата имеет две точки опирания – переднюю на тяжи и заднюю на поддерживающую группу (анкера, противовес).

Принципиально различают две рабочих позиции агрегата: позиция бетонирования и позиция передвижения. В позиции бетонирования на всех типах агрегатов два передних узла опираются на домкраты, задние узлы притягиваются тяжами к верхней плите пролетного строения. В позиции передвижения передние узлы главной рамы агрегата опираются на пути качения, задние узлы крепятся за полки путей качения с помощью заднего ролика.

Современные агрегаты навесного бетонирования позволяют производить сооружение мостов как на прямых участках, так и на «S» - образных кривых с изменяемым поперечным и продольным уклоном пролетного строения. Многие узлы агрегатов унифицированы и состоят из серийных элементов различных опалубочных систем, давно зарекомендовавших себя на строительных объектах, что позволяет использовать элементы агрегата в других строительных проектах.

Мировыми лидерами в области проектирования и изготовления агрегатов являются немецкие производители опалубочных систем PERI, DOKA и швейцарская инжиниринговая компания VSL. Среди отечественных производителей можно выделить опалубочные системы «Гамма», специалисты которой имеют опыт проектирования агрегатов.

Таким образом современные агрегаты для навесного бетонирования позволяют вести работы в независимости от высоты опор моста, заменяют собой сплошные подмости, идеально подходят для бетонирования пролетов длиной до нескольких сотен метров, способны адаптироваться под переменное сечение пролетного строения моста, обеспечивают безопасное производство работ, экономят временные и трудовые затраты строителей.

Главная » Публикации » 17 Международная научно-практическая конференция «Строительство – формирование среды жизнедеятельности»